Joom!Fish config error: Default language is inactive!
 
Please check configuration, try to use first active language

Терминалогия тюнинга

Nissan 200sx и Power Tuning

Тюнинг ателье

Новые модели, суперкары, тест-драйвы, автоспорт, тюнинг.
Терминалогия тюнинга
There are no translations available.

Блоу-офф (BOV) - Перепускной клапан Blow-off важен для всех автомобилей с турбированными моторами. Цель Blow-off состоит в том, чтобы уменьшить давление в системе, не уменьшая скорость компрессора. Клапан управляет давлением наддува, которое создается турбиной, выпуская его в атмосферу, когда мотор не находится под нагрузкой. Это препятствует возвращению давления в корпус компрессора, заставляя крыльчатку турбины быстро остановиться или еще хуже, быстро вращаться назад (compressor surge или backspin). Это может привести к повреждению турбинного колеса и вала. Повторное воздействие в течение долгого времени может вызвать необратимые повреждения турбины и в конечном счете привести к поломке. Перепускной клапан приводится в действие только изменениями давления, гарантируя быстрые реакции клапана и полное закрытие в момент нагрузки. Blow-off не только улучшает работу и реакцию, но также и увеличивает жизнь турбонагнетателя.

Выглядеть они могут по-разному...вариант вот:

Blow off или перепускной клапан

Вест гейт - клапан, ограничитель максимального давления наддува. Грубо - пружина, которую можно продавить с определенным усилием и она открывает отверстие - воздух уходит - давление падает. Если он настроен, предположим, на максимальное давление в 0.5 бар - то весь излишек будет стравливаться. Бывают встроенного типа или наружного.

Вот как он может выглядеть:

Вест гейт

Буст-контроллер - прибор, позволяющий \"на ходу\" регулировать давление наддува автомобиля. В комплекте с любым буст-контроллером идет собственный соленоид (электрический клапан), который заменяет штатный. Отсюда правило: буст-контроллер надо ставить на турбированную машину, на нетурбированной он работать не будет. Практически в любом блоке управления (ECU) любой турбированной машины стоит \"отсечка\", которая прекращает подачу топлива не только при достижении максимальных оборотов, но и максимального давления. Например, для Impreza GT это 1.2 бара (штатное давление 0.9 бара). Если с помощью буст-контроллера увеличить давление наддува до 1.15 бара, то мощность со стандартных 100% возрастет примерно до 125-140% Главное отличие буст-контроллера от чип-тюнинга - возможность всегда \"откатиться\" на заводскую настройку, нажав всего одну кнопку, а также возможность регулировать давление на каждой передаче. Не секрет, что 1.15 бара на первой передаче и 1.15 бара на пятой - очень разные вещи.

Может выглядить так:

Буст контролер

Топливные контроллер - необходим для регулировки топливно-воздушной смеси мотора, что позволяет увеличивать мощность и крутящий момент. Является незаменимым при настройке \"переделанного\" двигателя, будь то реализация возможностей более производительных форсунок или увеличение рабочего объема двигателя.

Пример:

Топливный контроллер

Турбо-таймер - основная задача таймера - дать двигателю поработать на холостых оборотах, поддерживая ток масла через центральный подшипник турбины и охлаждая ее.

Турбо таймер

Чипы - чипы, с точки зрения тюнинга, являются модификацией программного обеспечения, то есть программ, управляющих двигателем, находящегося в компьютере, модуле ECU двигателя. В электронной терминологии «чип» обозначает интегральную схему. В компьютерах, управляющих двигателем, чаще всего модифицируется содержание внешней памяти программы, находящееся в интегральной схеме, которая называется памятью EPROM или Flash (возможно с помощью программатора EVC-SPI). Иногда модифицируют и содержание памяти микропроцессорного контроллера. Общая сущность модификации, как правило, не имеет существенного значения для достижения желаемого эффекта, значение имеет прежде всего доработка программы и ее всесторонняя модификация, это важнее, чем способ ее внесения в модуль ECU.

Чип ECU

По результатам тюнинга чипы делятся на две категории:

- чипы для автомобилей с турбинами или другими компрессорными установками;
- чипы для автомобилей со свободным всасыванием, то есть без компрессии воздуха.

В автомобилях со свободным всасыванием (без наддува) можно обычно увеличить мощность до 8% и на 8 - 10 % крутящий момент, модифицировав несколько основных параметров: дозу топлива, момент начала дозировки, угол опережения зажигания и график калибровки лямбда-зонда. В одних автомобилях улучшение будет хорошо заметно, другие вообще не удастся модифицировать. С точки зрения хозяина автомобиля разумно совместить механическую модификацию с электронной. При относительно простых комбинациях (напр. спортивный распределительный вал с соответствующим образом подобранным чипом) можно увеличить мощность и момент более чем на 15%. Расход топлива останется без изменения или немного снизится (это вызвано тем, что часть прироста мощности происходит за счет опережения зажигания, а для этого топливо не требуется)

ECU или мозг мотора

В автомобилях с турбиной (как дизелях, так и бензиновых), применяя соответствующий чип, можно достичь увеличения мощности и момента на 20-30%. Модифицируются указанные выше параметры (конечно, в турбодизелях вместо угла опережения зажигания регулируется угол впрыска топлива) и дополнительно характеристика давления турбины. Расход топлива снижается примерно на 5% для турбодизелей и увеличивается почти на 10% для бензиновых двигателей с турбонаддувом.

Переходники для чиповки

Спортивные валы - спортивные валы имеют в отличие от валов серийных дуги с большим подьемом, повышенной скоростью и временем открытия и закрытия клапанов. Влияет это на увеличение наполнения цилиндров и в конечном итоге на увеличение мощности и крутящего момента двигателя. В зависимости от назначения валы делятся на три типа:

Распредвалы

Растяжка - пердназначена для увеличения жёсткости кузова автомобиля, что в свою очередь положительно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля.

Распорка стоек

Фильтр нулевого сопротивления - качественное наполнение цилиндров двигателя рабочей смесью определяет мощность двигателя. Любые преграды на пути воздушного потока снижают мощность. Воздушный фильтр - не исключение. Воздушный фильтр, выполненный из другого материала, нежели стандартный, и обладающий за счет этого большей пропускной способностью. При правильном и своевременном
обслуживании фильтра, качество очистки воздуха не уступает стандартному фильтру. Фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодической промывке и смазке.
Фильтр нулевого сопротивления может устанавливаться как на штатное место, так выполняться в виде фильтра \"кругового забора\", не нуждающегося в коробке фильтра. Прирост мощности - до 5%. Конструкция и материал этого фильтра обеспечивают минимальное значение сопротивления воздуха, за счет чего достигается наличие максимальной воздушной массы во впускном коллекторе. При таком же положении дроссельной заслонки теперь в цилиндры попадает больше воздуха , и управляющее устройство пропорционально увеличивает подачу топлива. Таким образом, у большинства моторов возникает прибавка мощности и крутящего момента во всем диапазоне. Важным показателем качества фильтра является его способность сохранять свои свойства в любых условиях.

Фильтр нулевик

Равнодлинный коллектор - имеет каналы одинаковой длины, поэтому турбина быстрее и ровнее раскручивается.

Равнодлинный коллектор


Усилитель зажигания - увеличивает мощность силы тока на 50%, позволяет намного быстрее сжигать поступаемую смесь! Это устройство сравнимо с турбокомпрессором для двигателя. Основным плюсом является увеличение силы тока при сохранении диаметра сечения самих высоковольтных проводов. В условиях русской зимы это устройство является самым легким способом улучшить запуск мотора в особо холодные дни!

Усилитель зажигания